Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует.


По иску прокурора Добровского района гражданин, страдающий наркоманией, лишен водительских прав

Липецкий районный суд удовлетворил исковые требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством.

Установлено, что житель с. Доброе состоял на учете у врача - нарколога с диагнозом: "Употребление психостимуляторов с вредными последствиями. Неоднократное употребление каннабиоидов с вредными последствиями" и не был снят с учета. Однако, несмотря на имеющееся заболевание, осуществлял водительскую деятельность на основании соответствующего удостоверения категории "В", выданного в 2009 году.

Управление транспортным средством водителем, имеющим такое заболевание, препятствует безопасному управлению транспортными средствами, являющимся источником повышенной опасности, в результате чего создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба и возникновения дорожно - транспортных происшествий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.

Решением Липецкого районного суда требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством удовлетворены.

"Телефонным террористам" усилена уголовная ответственность

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31 декабря 2017 года внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Размер штрафа за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, если оно совершено из хулиганских побуждений, установлен от 200 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.).

За совершение указанных уголовно-наказуемых действий частью 2 статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

Ужесточено наказание и за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие действия наказываются штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

В случае, если заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекло наступление по неосторожности смерти человека или иные тяжкие последствия, уголовным законом установлено наказание в виде штрафа в размере от 1,5 миллионов до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.

Указанные изменения, внесенные в уголовное законодательство, вступили в действие с 9 января 2018 года.

Внесены поправки в Правила дорожного движения

 

С 18 марта 2018 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно изменениям в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 ПДД).

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала должны соответствовать ГОСТу:

  • ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п.4.2.2 ГОСТа);
  • и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней (п.4.2.3 ГОСТа);
  • ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам) (п.4.2.3 ГОСТа). Но допускается и одна горизонтальная полоса (п.4.2.3 ГОСТа).

Такой светоотражающий жилет водитель должен надеть вне населенных пунктов при нахождении на проезжей части или на обочине не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами).

Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 утверждены новые требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Данные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности.

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание или часть здания, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов, или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов на ином законном основании.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта устанавливаются первая, вторая и третья категории торговых объектов (территорий).

На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

По решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.

Постановление вступило в силу 31 октября 2017 года.

 

Тексты региональных и муниципальных нормативных правовых актов теперь доступны через портал pravo-minjust.ru

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров. Так, Правительством Российской Федерации определено, что через портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф) обеспечивается доступ: к сведениям, содержащимся в государственном реестре соглашений, заключенных региональными органами государственной власти; к текстам региональных нормативных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре таких актов; к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре таких актов; к реестру муниципальных образований РФ.

Прокурор района встал на защиту прав ребенка на получение достойного содержания от своих родителей

В прокуратуру района поступило обращение местной жительницы о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.

В ходе проведения проверки установлено, что судебным приказом мирового судьи  установлена обязанность бывшего супруга производить ежемесячные выплаты в пользу  несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 29.11.2007 и до его совершеннолетия.  

С момента возбуждения исполнительного производства по указанному судебному приказу отец ребенка длительное время имел нерегулярный и меняющийся заработок, в том числе с периодами отсутствия какого-либо дохода, что привело к возникновению задолженности по алиментам, а его  доход в настоящее время   существенно нарушал интересы взыскателя на получение алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка  ( 1/4 от дохода  должника - 677 руб. в месяц).

В связи с чем  имелись все основания для определения размера алиментов, взыскиваемых с ответчика ежемесячно, в твердой денежной сумме.

Реализуя полномочия, предусмотренные ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор района обратился с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего в мировой суд Добровского судебного участка об определении размера алиментов в твердой денежной сумме.

Решением мирового судьи Добровского судебного участка требования прокурора удовлетворены.

Нарушения при реализации детских игрушек

В прокуратуру района поступило обращение о незаконной торговле лекарственными препаратами ветеринарного применения в отделе детских товаров в с. Доброе.

В силу п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Проверкой установлено, что в торговом отделе, принадлежащем одному из предпринимателей района, осуществлялась продажа лекарственных средств для ветеринарного применения в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 798 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), которым установлены требования к маркировке игрушек. Так, маркировка должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости). Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке.

В нарушение обозначенных требований технического регламента, на реализуемых индивидуальным предпринимателем детских товарах (игрушках) отсутствовала маркировка на русском языке (наименование игрушки, наименование страны, где изготовлена игрушка, наименование и местонахождение изготовителя и импортера, минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, дата изготовления), в том числе маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза (EAC).

По результатам проверки прокурор Добровского района  возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении по ч.2  ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), которые направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

По требованию прокурора суд признал информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлен ряд сайтов, осуществляющих реализацию приборов учета с пультами управления. Особенность таких счетчиков состоит в том, что потребители могут вмешиваться в их работу, выгодно для себя корректируя энергопотребление. Приборы фиксируют меньше показаний, чем потребляется фактически.

Ознакомиться с информацией и приобрести приборы мог любой пользователь Регистрация на сайтах с предложением запретного продукта не требовалась.

Использование, применение продукции, информация о распространении которой содержится на указанных сайтах, является противоправным, поскольку ведёт к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

В связи с выявленными нарушениями прокурор обратился в суд с требованием признать указанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и обязать Роскомнадзор включить соответствующие сайты в специальный государственный Реестр для последующего удаления запрещенной информации владельцем сайта либо ее принудительной блокировке.

Решением Липецкого районного  суда информация, размещенная на страницах сайтов, признана информацией, размещение которой запрещено на территории РФ.

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день проводятся дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей в средних школах, детских домах, других детских учреждениях, а также на базе общественных приемных, центров бесплатной юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.

20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты.

В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

 – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

 – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка детализирует права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения юридическое право на воспитание; на развитие; на защиту; на активное участие в жизни общества.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Насилие в семье

Воспитание ребёнка – это трудоёмкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребёнка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка.

Положение ребёнка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребёнок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Ситуация ещё более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье, сегодня крайне важный вопрос, который требует серьёзного подхода.

За последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Насилие может породить насилие.    

  -физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

-дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления, когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

-жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Физическое насилие  – это умышленное нанесение физических повреждений ребёнку.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать его ненасильственным, поскольку ребёнок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие  – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. 
Это может быть  открытое неприятие и постоянная критика ребёнка, угрозы в адрес ребёнка в открытой форме, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка, умышленное ограничение общения ребёнка со сверстниками или, к примеру, с родственниками, близкими для ребенка, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

-  отсутствие соответствующих возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

-   отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Факторами риска, способствующими насилию и жестокому обращению с детьми являются:

-   неполные и многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, с наличием отчимов или мачех;

-  наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

-  безработица, постоянные финансовые трудности;

-   постоянные супружеские конфликты;

-   статус беженцев, вынужденных переселенцев;

-   низкий уровень культуры, образования;

-  негативные семейные традиции;

-   нежелательный ребёнок;

-  умственные или физические недостатки ребёнка;

-  «трудный» ребёнок.

Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, ещё больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приёмных родителей.

Каковы механизмы предотвращения и защиты детей от насилия и жестокого обращения в семье.

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и другие органы и организации. Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

- состояние здоровья и внешний вид ребёнка (опасное для жизни ребёнка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребёнка и др.);

- особенности поведения ребёнка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

- низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребёнка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);

- отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребёнок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

- задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

- заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Все выявленные семьи делятся на семьи группы риска и семьи, где дети находятся в социально опасном положении. 

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят необходимую профилактическую работу с такими семьями в пределах своей компетенции. Родители (законные представители) при этом могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В связи с широким распространением информационных технологий одной из острых проблем является проблемы защиты несовершеннолетних от негативного влияния на них информации. Свободный доступ к информации не всегда способствуют развитию здорового мышления, напротив, может негативным образом повлиять на психику ребенка.

Правовой основой защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, являются федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вступивший в законную силу 1 сентября 2012 года Федеральный закон      № 436-ФЗ, впервые в России дал определение информационной безопасности детей, под которой понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному,

Закон запрещает распространение среди детей информации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью (в том числе, к самоубийству и причинению вреда своему здоровью); информации, способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; информации, обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия или жестокости, либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям или другим членам семьи; информации, оправдывающей противоправное поведение; информации, содержащей нецензурную брань; информации порнографического характера. нравственному развитию.

В силу требований ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003       № 126-ФЗ «О связи» операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, также обязаны осуществлять ограничение доступа к информации, распространение которой на территории России запрещено.

За нарушение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ст. 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, статьёй 13.21 КоАП РФ предусмотрены более высокие штрафные санкции (до 200 тысяч рублей) для средств массовой информации в случаях, если они нарушают установленный порядок распространения информационной продукции среди детей.

Также виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям 242, 242.1 и 242.2 УК РФ в виде лишения свободы до 15 лет, в случае если нарушения названного законодательства связаны с изготовлением и оборотом порнографической продукции.

Правовые аспекты защиты прав детей.

Защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры.

В Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ; ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ), а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать.

Прокуратура  Добровского района  поддержала представление уголовно-исполнительной инспекции о замене наказания в виде обязательных работ на лишение свободы

Мировым судом рассмотрено представление  старшего инспектора Липецкого межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Липецкой области о замене