Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует.

_________________________________________________________________________________

Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ по факту хищения бюджетных средств Российской Федерации.

         В ходе расследования уголовного дела установлено, что обвиняемый, реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение денежных средств бюджета Российской Федерации, ежемесячно получая на свой мобильный телефон СМС–сообщения о зачислении выплат на банковский счет, открытый в ОСБ ПАО «Сбербанк России» в с. Доброе Липецкой области на имя родственника своей супруги, являющегося получателем пенсии Министерства обороны Российской Федерации, достоверно зная о том, что последний умер 15.09.2013 и, осознавая, что данное событие влечет прекращение начисления денежных средств, действуя, умышленно, из корыстных побуждений в период с 15.09.2013 по 30.11.2014, являясь единственным распорядителем указанного банковского счета, используя банковскую карту связанную с указанным счетом, тайно похитил денежные средства в виде ежемесячно поступавшей на указанный счет пенсии за выслугу лет на общую сумму 323 864 рубля 38 копеек, а также денежные средства на сумму 6633 рубля 36 копеек,  в виде страховой части трудовой пенсии по старости на сумму 2990 рублей 01 копейка и ежемесячной денежной выплаты по категории «Военнослужащие во время Великой Отечественной войны» на сумму 3643 рубля 35 копеек.

Похищенные бюджетные денежные средства обвиняемый обратил в свою пользу и распорядился ими по своему усмотрению, путем покупок товаров и услуг, осуществления безналичного перевода денежных средств, а также путем снятия денежных средств в банкоматах, причинив тем самым бюджету Российской Федерации в лице - Военного комиссариата Липецкой области и  Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области имущественный ущерб в крупном размере на общую сумму 330 497 рублей 74 копейки.

По материалам проверки прокуратуры Добровского района жительница с. Волчье за фиктивную постановку на миграционный учет иностранцев заплатит в доход государства судебный штраф

Прокуратурой Добровского района проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой выявлен факт фиктивной регистрации жительницей с. Волчье гражданина Республики Таджикистан. При этом женщина заведомо знала, что не будет предоставлять иностранцу жилплощадь, так как дом для проживания не пригоден, находился в аварийном состоянии, что исключало реальную возможность проживания в нем.

В связи с чем, материалы проверки в порядке ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района в Добровский ОП МО МВД России «Чаплыгинский» для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 322.2 УК РФ.  

По результатам рассмотрения постановления прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 322.2 УК РФ - фиктивная регистрация иностранного гражданина по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 73 УК РФ лицо впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. 

Принимая во внимание, что совершенное преступление в силу действующего уголовного законодательства относится к категории преступлений небольшой тяжести, совершено впервые, обвиняемая в совершении преступления раскаялась, органом предварительного следствия направлено в суд ходатайство и материалы уголовного дела для прекращения уголовного дела и применении в отношении обвиняемой меры уголовно-правового характера в виду судебного штрафа.

Учитывая требования закона, а также данные о личности обвиняемой, прокурор не возражал против удовлетворения ходатайства.

Постановлением мирового судьи обвиняемой назначен судебный штраф в размере 20 тыс. рублей, который она должна уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу.

По результатам проверки прокуратуры Добровского района виновные лица привлечены к административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом черных и цветных металлов.

Прокуратурой Добровского района на основании информации Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с ломом черных и цветных металлов, по результатам которой в деятельности двух жителей Добровского района выявлены следующие нарушения.

Так, в соответствии с п.п. 2,3,4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (далее - Правила № 369), п.п. 2,3,4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 (далее - Правила № 370), граждане не вправе осуществлять прием лома и отходов черных и цветных металлов.

Кроме того, указанными Правилами №369 и Правилами №370 установлен ряд требований к организации приема лома и отходов черных и цветных металлов.

Между тем, по результатам проведенной проверки установлено, что двое жителей Добровского района не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, в нарушении Постановления Правительства РФ № 369 от 11.05.2001 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", Постановления Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" во дворе своих домовладений осуществляли прием лома черных и цветных металлов без соответствующих документов, также не имея документов, подтверждающих право собственности на лом и отходы черных металлов, при отсутствии лицензии на деятельность по хранению лома черных металлов, хранили лом и отходы черных металлов, разместив их во дворе домов.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении указанных лиц прокурором района возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ – нарушение правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.

Постановлением мирового судьи Добровского судебного участка правонарушители привлечены к административной ответственности и им назначено наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей каждому.

Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по контракту

Надзорная деятельность в сфере исполнения законов о закупках для государственных и муниципальных нужд показывает, что  в отдельных случаях складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту.

В связи с чем, следует разъяснить, что  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так, государственные (муниципальные) бюджетные и казенные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ или услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу ч. 13 ст. 34 названного Федерального закона контракт должен содержать обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 указанного закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Тем самым несовременная оплат обязательств приводит к начислению пени, и как следствие, необоснованному расходованию бюджетных средств.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вправе контрольные органы в сфере закупок.

Прокурор района старший советник юстиции                                       А.Н.Маслов

Продлен срок представления федеральными государственными служащими сведений о доходах и расходах

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 №272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года» срок представления федеральными государственными служащими сведений о доходах и расходах продлен до 01.08.2020.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписано определить такой же порядок декларационной компании в 2020 году (за отчетный период 2019 года).

Декларационную кампанию по НДФЛ продлили на три месяца.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ отчитаться о доходах, полученных в 2019 году, необходимо до 30 апреля. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, а также в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики принято решение продлить на три месяца срок представления налогоплательщиками и налоговыми агентами налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов (за исключением документов, представляемых по требованию).

Таким образом, в 2020 году декларационная кампания по НДФЛ продлится до 30 июля. Оплатить налог, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2020 года.

Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если в прошлом году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Если налоговый агент не удержал НДФЛ при выплате дохода и не сообщил в налоговый орган о невозможности удержать налог (в том числе о сумме неудержанного НДФЛ), то такой доход необходимо задекларировать самостоятельно. Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2020 года. Предельный срок подачи декларации 30 июля не распространяется на получение налоговых вычетов. В этих случаях направить декларацию можно в любое время в течение года.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» онлайн.

За реализацию фальсифицированных лекарств, БАДов с использованием СМИ и сети Интернет установлена административная ответственность.

При этом не являются административным правонарушением реализация или ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, если это допускается в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, или они в РФ не производятся, либо они рекомендованы к применению ВОЗ.

Изменен порядок осуществления государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля в 2020 году.

Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 существенно изменён порядок осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 (вступает в силу 14.04.2020) органы государственного контроля (надзора) обязаны принять решение об исключении из своих ежегодных планов на 2020 год всех плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого и среднего предпринимательства и включенных в единый реестр субъектов МСП.

Также подлежат исключению плановые проверки в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В отношении иных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в 2020 году могут проводиться только при условии, если деятельность этих хозяйствующих субъектов и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также если в отношении таких хозяйствующих субъектов установлен режим постоянного государственного контроля (надзора). Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей названных категорий исключению из планов не подлежат.

Возможность проведения внеплановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оставшийся период 2020 г. также существенно ограничена. Разрешено проведение внеплановых проверок, основаниями для которых являются:

- факты причинения или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

- необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, только в том случае, когда проведение проверки, в рамках которой было выдано соответствующее предписание, согласовывалось органами прокуратуры;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- ходатайство лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Проверки, проведение которых не разрешено постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438, не назначенные в период с 18.03.2020 по 05.04.2020 в связи с поручением Правительства Российской Федерации, назначению не подлежат, а приостановленные в этот же период – подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления.

Кроме того, до конца 2020 года проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Исключением являются случаи, когда выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры либо его возможность предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок.

Отмеченные нововведения не распространяются на налоговый, валютный и таможенный контроль.

Ужесточена ответственность за правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрена повышенная ответственность по статье 236 УК РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей и нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Наказанием станет:

- штраф в размере от 500 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет;

- ограничение свободы на срок до двух лет;

- принудительные работы на срок до двух лет;

- лишение свободы на срок до двух лет.

Если нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, виновное лицо несет ответственность в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет или лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

Кроме того, вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушения в ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

В статью 6.3 КоАП РФ добавлены ч.2 и ч.3, предусматривающие административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность, для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Так, нарушение ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

- на граждан– в размере от 15 до 40 тысяч рублей;

- на должностных лиц– от 50 до 150 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица– от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц– от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 и 3 ст. 6.3 КоАП РФ, могут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиция) и должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора. Дела данной категории рассматриваются мировыми судьями.

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии терроризму

Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Законодателем предусмотрено право лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, на получение единовременных пособий в возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу.

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.03.2019 № 16-П, скорректировано положение, согласно которому ранее при одновременном возникновении нескольких оснований выплата осуществлялась по одному основанию по выбору получателя.

Теперь единовременные пособия, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 6 Закона о противодействии терроризму, должны выплачиваться независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 18.03.2020.

Об ответственности за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Согласно п. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность.

Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплено предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. 

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Санкция статьи 151.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 589 «О продлении сроков, определенных приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей.

Срок действия свидетельства продлен с 7 месяцев до 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем. Срок представления свидетельства в банк увеличен с 1 месяца до 3 месяцев со дня его выдачи.

Положения Постановления применяются в отношении свидетельств, выданных в период с 1 февраля 2020 года до дня его вступления в силу. Документ вступил в силу 5 мая 2020 года.

 

Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснения по вопросам проведения процедуры банкротства в период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

21 апреля 2020 года Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор практики по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Среди вопросов, которые разъяснены Верховным Судом Российской Федерации, затронуты вопросы, связанные с применением законодательства о банкротстве.

В частности, суд разъяснил, что в период действия моратория на признание хозяйствующих субъектов банкротами для возврата заявления кредитора о признании такого должника банкротом достаточным основанием будет включение должника в перечень лиц, на которых распространяется данный мораторий. Обстоятельства возникновения задолженности должника перед кредиторами, а также период ее возникновения правового значения не имеют.

Положения пункта 3 статьи 91 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не исключают возможность рассмотрения в период действия моратория исковых заявлений к должникам, на которых он распространяется. В случае удовлетворения такого иска взыскателю будет выдан исполнительный лист.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что принимая во внимание складывающуюся ситуацию, связанную с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, восстановление сроков на предъявление кредиторами требований по делу о банкротстве и (или) признание соблюденными сроков на совершение иных действий по делу о банкротстве должно производится с учетом фактических обстоятельства каждого конкретного дела.

В связи с пандемией труд вахтовиков будет оплачиваться по особым правилам.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. № 601 "Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом" установлены правила работы вахтовым методом до конца 2020 г.

Переводить работников с одной на другую вахтовую работу следует в пределах одного региона.

При нехватке персонала максимальную продолжительность вахты можно увеличить не более чем на 3 месяца по сравнению с установленной ТК. Смены должны составлять не более 12 часов, перерывы между ними - не менее 12 часов.

Еженедельно должен даваться хотя бы 1 выходной. Переработка оплачивается как сверхурочные работы.

Работникам, у которых закончился межвахтовый отдых и которые не привлекаются к работе из-за пандемии, выплачиваются не менее 2/3 оклада.
Срок необходимой временной изоляции прибывающих работников в 14 дней включается во время нахождения в пути с оплатой не ниже дневной тарифной ставки за каждые сутки.

 

-->