Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует.

_______________________________________________________________________________

За безлицензионную торговлю алкоголем индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности с конфискацией изъятой продукции

В ходе проведения в мае 2019 года «горячей линии» по вопросам противодействия незаконному обороту алкогольной продукции в прокуратуру района поступило сообщение о незаконной реализации фальсифицированной алкогольной продукции в магазине села Липовка Добровского района.

По результатам проверки в магазине, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель, выявлен факт незаконного оборота алкогольной продукции (водка «Финская силвер»), выразившийся в хранении и реализации алкогольной продукции в нарушение ст.ст. 16, 18, 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Липецкой области индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей и конфискацией всей алкогольной продукции, изъятой в ходе проверки.

Прокурор района старший советник юстиции        А.Н. Маслов

________________________________________________________________________________

Нарушение лицензионных требований влечет административную ответственность.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения ООО «АТП «Добровское» законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

ООО «АТП «Добровское» осуществляет внутригородские, пригородные и муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) по 15 маршрутам, а также перевозку детей по школьным маршрутам.  Для осуществления указанной деятельности ООО «АТП «Добровское» использует 16 автобусов.

На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами ООО «АТП «Добровское» имеет соответствующую лицензию.

Положением  о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 предусмотрено, что соискатель лицензии обязан иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров должно осуществляться на основании соответствующей лицензии, что одновременно является одним из лицензионных требований на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами.

По результатам проверки установлено, что ООО «АТП «Добровское» предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей осуществляло собственными силами. Так, в штате организации имелись две медицинские сестры, осуществляющие соответствующий медицинский осмотр в кабинете предрейсового осмотра предприятия. При этом, лицензия на осуществление медицинской деятельности у ООО «АТП «Добровское»отсутствует.

Таким образом, по результатам проведенной проверки установлено, что ООО «АТП «Добровское» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки, прокурором района в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обеспечение транспортной безопасности.

Прокуратурой района в деятельности ИП Холодкова В.С., осуществляющего перевозки автобусами, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Установлено, что индивидуальным предпринимателем, в нарушение Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 № 924, не предоставлены в Росавтодор полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных ОТИ и транспортных средств, полная и достоверная информация о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, а также не осуществляется подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьёй 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 чт. 11.15.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Прокурор района старший советник юстиции             А.Н.Маслов

_________________________________________________________________________________________________________________

В прокуратуру района поступило сообщение о нарушениях закона при реализации продуктов питания в магазине в с. Липовка.

Проверкой установлено, что в магазине с. Липовка, принадлежащем одному из предпринимателей района, осуществлялась продажа продуктов питания в нарушение требований технических регламентов при отсутствии какой-либо маркировки (сведений о производителе продукции, дате её изготовления, сроке годности продукции и условиях её хранения).

По результатам проверки прокурор Добровского района  возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

Постановлением Арбитражного суда Липецкой области индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Кроме того, в ходе проверки выявлен факт неоформленных трудовых отношений с продавцом магазина.

Действующее трудовое законодательство определяет, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Учитывая, что неоформленные трудовые отношения не включаются в стаж и период работы у работодателя, данный факт влечет за собой не только нарушений трудовых прав, но и отсутствие социального страхования и пенсионного обеспечения работника.

По итогам проверки прокуратура возбудила в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления трудового договора), по результатам рассмотрения которого, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В связи с предстоящими выборами главы администрации Липецкой области, которые состоятся 08.09.2019 прокуратура района разъясняет следующее.

Статей 32 Конституции РФ гражданам России гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что гражданин РФ участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Федеральным законом от 12.07.2006 № 107-ФЗ в действующее федеральное законодательство о выборах внесены изменения, в соответствии с которыми такая форма голосования, как «против всех кандидатов» (против всех списков кандидатов), в частности, на выборах высшего должностного лица субъекта РФ, отменена.

При этом бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом, считаются недействительными.

При подсчёте результатов голосования такие бюллетени погашаются. Количество голосов, указанных в самостоятельно внесённой избирателем позиции «Против всех кандидатов», не отражается в результатах голосования и не будет обнародовано.

Вместе с тем, областным законом от 9 июня 2012 г. N 45-ОЗ "О выборах главы администрации Липецкой области"  предусмотрено, что если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.

Одновременно напоминаем, что в избирательной комиссии Липецкой области начала работать «горячая телефонная линия» по вопросам, связанным с организацией и проведением выборов, которые пройдут в Единый день голосования 8 сентября 2019 года. Избиратели могут обращаться: в понедельник – четверг: с 8:30 до 17:30; в пятницу: с 8:30 до 16:30; в субботу и воскресенье: с 10:00 до 14:00. Сообщения принимаются по номеру 8 (4742) 27-10-12.

Конкурс на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» «Юный правовед

В рамках реализации договора о сотрудничестве Генеральной прокуратуры РФ и ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» объявляется региональный этап конкурса на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правовед».

Конкурс проводится на участие в тематической смене, которая будет проходить с 11 по 31 августа 2019 года.

Для участия в конкурсе приглашаются дети в возрасте 12-17 лет (включительно).

Участник конкурса обязан подготовить эссе «Твори закон на благо общества».

Подробные условия конкурса, список необходимых документов, критерии оценки участников определены Положением, размещенным на официальных сайтах ВДЦ «Океан» http://www.okean.org, Генеральной прокуратуры РФ http://www.agprf.org.

Документы, предусмотренные Положением о конкурсе, и эссе «Твори закон на благо общества» предоставляются в прокуратуру области (г. Липецк, ул. Зегеля, 25) до 25.03.2019.

Ограничение размера удержаний при взыскании алиментов

Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей. Денежная форма такого содержания - алименты, размер которых определяется нотариально удостоверенным соглашением между родителями либо устанавливается судом.

Удержание алиментов производится со всех видов заработка и дополнительного вознаграждения родителя как по основному месту работы, так и за работу по совместительству.

Общий размер удержаний с учетом алиментов не может быть больше 70% дохода родителя.

В целях обеспечения баланса прав как несовершеннолетнего, так и уплачивающего алименты родителя законодатель определил виды выплат, на которые взыскание не обращается, это суммы, выплачиваемые в качестве возмещения вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, из средств материнского капитала и иных выплат, установленных законом.

Нельзя взыскать с родителя денежные средства, полученные в качестве алиментов от иных лиц.

Помимо иных доходов родителя, алименты могут быть удержаны с сумм, выплачиваемых работодателем в соответствии с законодательством о труде.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации удержание алиментов на несовершеннолетних детей не распространяется на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя, так как эти выплаты преследуют цель компенсировать работнику расходы, связанные с использованием им в процессе осуществления трудовой деятельности своего личного имущества, и не несут ему экономической выгоды.

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Законодателем введен новый объект гражданских прав – цифровые права

Федеральным законом от 18.03.2019 года № 34-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.

Данный кодекс дополнен статьей 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам.

Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Федеральный закон также вводит новое правило о письменной форме сделки, закрепленное статьей 160 Гражданского кодекса РФ, она будет соблюдена в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.

Изменения вступят в действие с 01.10.2019 года.

Внесены изменения в закон о защите прав потребителей

Федеральным законом РФ от 18 марта 2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон «О защите прав потребителей».

Так, федеральным законодательством расширяются полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем предоставления им права разработки, соответственно региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

Федеральный закон устанавливает конкретные способы подачи и рассмотрения жалоб потребителей: в письменной форме, в электронной форме, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт органа государственного надзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также – при личном приеме заявителя.

При этом предусматривается возможность осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке.

Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

7 апреля 2019 года вступил в законную силу приказ Минпросвещения России от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан". В настоящее время обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Порядком устанавливается: - перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование; - основания для проведения обследования; - перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования; - требования к акту обследования. В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".

Право на выбор или смену поликлиники

В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).

В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:

- полис ОМС или временный полис ОМС;

- паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

- СНИЛС (при наличии);

- документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.

Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена ответственность.

 Действующее законодательство Российской Федерации обязывает родителей не только воспитывать своих детей, но и заботиться о них, обеспечивать детей всем необходимым, даже если родитель или оба родителя с детьми не проживают.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка является отсутствие заботы со стороны родителей, препятствие в получении ребенком общего образования, а также качественного медицинского обслуживания, проживание ребенка в условиях, не соответствующих санитарным нормам, безнадзорность ребенка. При этом ответственности подлежат не только родители, но и законные представители ребенка, на которых возложена обязанность по его воспитанию - опекуны, попечители, должностные лица государственного учреждения, в котором воспитывается ребенок.

В случае, если родители или иные законные представители не заботятся о физическом и нравственном развитии ребенка, создании подходящих условий для обучения ребенка, то есть не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей родителем либо иным лицом, на которое возложены эти обязанности, соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, для виновного наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Жестокое обращение может выражаться в физическом насилии (побоях, истязаниях, причинении вреда здоровью), в психическом насилии (унижении, оскорблении), а также в эксплуатации ребенка, лишении его пищи, воды, одежды. За такие действия предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей, обязательных работам до 440 часов, исправительных работ на срок до двух лет, принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до трех лет.

Установлена административная ответственность за распространение оскорбляющей общество и государство информации.

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 20.1 КоАП РФ дополнена частями 3-5 согласно которым, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, показывает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, повлечет административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке.

Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

Право на выбор или смену поликлиники

В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).

В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:

- полис ОМС или временный полис ОМС;

- паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

- СНИЛС (при наличии);

- документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.

Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.

Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов

Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.

Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.

В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклонялся, материальной помощи своему ребенку не оказывал. В результате бездействия у него образовалась задолженность в размере более 100 тыс. рублей.

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.

Прокурор на защите трудовых прав граждан.

В рамках надзора за соблюдением трудовых прав граждан прокуратура района выявила факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ООО ДПМК «Добровская».

Установлено, что в нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ  предприятием допускались задержки выплаты заработной платы работникам.

По итогам проверки прокурором района в отношении ООО ДПМК «Добровская», а также  в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Прокуратурой района приняты меры по обеспечению надлежащего состояния детских площадок

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности использования конструкций и оборудования на детских площадках.

Установлено, что практически повсеместно к созданию условий для организации досуга детей органы местного самоуправления приступают лишь после прокурорской проверки.

Вследствие отсутствия контроля за состоянием игровых и спортивных площадок, требующих постоянного обслуживания, они остаются без должного внимания и со временем безвозвратно утрачиваются.

Надзорными меропр