Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует.

 

В целях противодействия незаконному обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в прокуратуре района открыта «горячая линия».

О всех нарушениях в данной сфере предлагаем незамедлительно сообщать на телефон "горячей линии" 8(47463) 2-26-36. Время работы "горячей линии": будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

По каждому обращению будет организована проверка и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных.

Осторожно! Игрушки!

В прокуратуру района поступило обращение о торговле детскими игрушками в с. Доброе с нарушением требований технических регламентов.

Проверкой установлено, что в отделе игрушек, принадлежащем одному из предпринимателей района, осуществлялась продажа детских игрушек.

В нарушение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 798, на реализуемых индивидуальным предпринимателем детских товарах (игрушках) отсутствовала маркировка на русском языке (наименование игрушки, наименование страны, где изготовлена игрушка, наименование и местонахождение изготовителя и импортера, минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, дата изготовления), в том числе маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза (EAC).

По результатам проверки прокурор Добровского района  возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

Какой срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа?

Ответ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 1 статьи 20.25 КоАП РФ "Уклонение от исполнения административного наказания".

Санкция ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей отнесено к компетенции судей.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Давность привлечения к административной ответственности" постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев дня его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности - это время, в течение которого лицо может быть подвергнуто административному наказанию за совершенное им правонарушение. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающим возбуждение производства по делу об административном правонарушении или влекущим его прекращение (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации).

Таким образом, в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца и исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты штрафа .

Указанная позиция также нашла отражение в определении Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях".


 

Ответственность родителей за административный штраф ребенка.

 

 В силу статьи 2.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

При отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, штраф, в силу ч. 2 ст. 32.2 названного Кодекса, подлежит взысканию с родителей.

За уклонение от выполнения этой обязанности родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде двукратного размера неоплаченного штрафа за ребенка, ареста или обязательных работ.

 

Участие прокурора в административном судопроизводстве

 

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ утвержден Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), который действует с 15 сентября 20015 года.

КАС РФ регулирует порядок осуществления судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, а также других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий.

Специфика Кодекса заключается в том, что с одной стороны выступает гражданин, а с другой — органы власти.

Вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции закреплены в статье 39 КАС Российской Федерации. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Участие прокурора в делах, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства, не ограничивается указанными случаями.

Так, часть 7 статьи 39 КАС РФ обязывает прокуроров вступать в административный процесс и давать заключения по делу в предусмотренных законодательством случаях, к которым отнесены дела:

— об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС РФ);

— о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 243 КАС РФ);

— о недобровольной госпитализации гражданина в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, или о продлении срока его пребывания в таком учреждении (ст. 277 КАС РФ);

— о недобровольной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию (ст. 283 КАС РФ).

Главная задача прокурора при даче заключения - своевременное пресечение и недопущение нарушений законодательства, прав и охраняемых законом интересов граждан, злоупотреблений этими правами, а в необходимых случаях – их восстановление путем принятия мер реагирования на нарушения норм материального и процессуального права.

Заключение по делу дается прокурором в целях содействия осуществлению правосудия, реализации задач административного судопроизводства, обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности. В данном случае прокурор не выступает на стороне кого-либо из участников процесса, а объективно дает независимое заключение по обстоятельствам дела.

При обращении прокурора в суд в защиту прав граждан необходимым условием является невозможность для гражданина по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам самостоятельно обратиться в суд. Поэтому соответствующие обстоятельства должны быть приведены в административном исковом заявлении прокурора.

Прокурор не во всех случаях обладает процессуальными полномочиями на обращение в суд в интересах гражданина. Зачастую по результатам проведенной прокурорской проверки отсутствуют и правовые (материальные) основания на обращение в суд с заявлением.

В рамках КАС РФ прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

Нередки случаи, когда коммерческие организации, индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности на территориях и объектах, официальных документах, используют государственные символы Российской Федерации.

Вместе с тем, государственный символы Российской Федерации, каковыми являются флаг, герб, гимн, находятся под охранной действующего законодательства, и за их неофициальное использование предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2 - ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (далее Закон N 2 - ФКЗ).

Законом N 2 - ФКЗ определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Закон определяет органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации (Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно - властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния).

Размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается.

Статьей 17. 10 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Прокуратурой района организован и проведен круглый стол на тему "Противодействие коррупции"

 

Прокуратурой района 10 декабря 2018 г.  организовано и проведено мероприятие - круглый стол на тему "Противодействие коррупции" с участием представителей органов местного самоуправления района, правоохранительных органов, предприятий, организаций района, а также общественных организаций - Добровской районной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Добровской  районной  организации  Всероссийского общества инвалидов.

         На проведенном мероприятии старший помощник прокурора района Фролова О.Ф. проинформировала участников об основных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, выявленных  в текущем году, а также ответила на интересующие участников круглого стола вопросы.

С 10 по 14 декабря в прокуратуре Добровского района будет работать "горячая линия" по вопросам невыплаты заработной платы

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры области.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Невыплата заработной платы в установленный срок не допускается и является нарушением трудовых прав работника.

 В этой связи с 10 по 14 декабря в прокуратуре Добровского района  будет работать "горячая линия" по вопросам невыплаты заработной платы.

О всех нарушениях в данной сфере предлагаем незамедлительно сообщать на телефон "горячей линии" 8(47463) 2-26-36. Время работы "горячей линии": будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

По каждому обращению будет организована проверка и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных.

Нарушение трудового законодательства влечет административную ответственность

В рамках надзора за соблюдением трудовых прав граждан прокуратура района выявила факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ООО ДПМК "Добровская".

Установлено, что в нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ  предприятием допускались задержки выплаты заработной платы работникам.

При этом ранее по инициативе прокуратуры руководитель организации уже привлекался к административной ответственности за задержку в оплате труда.

По факту повторного нарушения трудовых прав работников  прокурор района  возбудил в отношении директора организации дело об административном правонарушении. предусмотренном  ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение). Санкция ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Кроме того, по итогам проверки прокурором района в отношении предприятия ООО ДПМК "Добровская" вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Прокурор района старший советник юстиции                                                         А.Н. Маслов


Принудительное исполнение мирового соглашения

Мировое соглашение – это гражданско-правовой договор, которым стороны прекращают судебный спор и устанавливают новые права и обязанности. Мировое соглашение в гражданском процессе представляет собой примирение сторон судебного разбирательства, достижение ими согласия в споре (конфликте) путём предоставления друг другу взаимных уступок.

Порядок заключения мирового соглашения регламентируется статьей 173 ГПК РФ. Принимая такое соглашение сторон, суд выносит определение.

Отличие мирового соглашения от других гражданско-правовых соглашений в том, что оно утверждается судом и имеет силу решения суда. Кроме того, согласно ст. 220-221 ГПК РФ, после утверждения мирового соглашения стороны не могут обращаться в суд с иском друг к другу по такому же спору (по такому же предмету и основаниям).

Однако в случае, если одна из сторон уклоняется от исполнения мирового соглашения возможно и его принудительное исполнение.

Из положений ч.2 ст. 13 ГПК РФ следует, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом. Таким образом определение суда об утверждении условий мирового соглашения является судебным постановлением, в связи с чем обязательно к исполнению.

Статьей 428 ГПК РФ установлено, что исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Таким образом, если условия мирового соглашения не исполняются в добровольном порядке, то по ходатайству взыскателя судом выдается исполнительный лист, который в последующем направляется в службу судебных приставов.

Особенности рассмотрения гражданских дел в порядке приказного производства.

Рассмотрение гражданских дел в порядке приказного производства регламентировано главой 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Под судебным приказом понимается судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Судебный приказ по существу заявленного требования, основанного на нотариально удостоверенной сделке или сделке, совершенной в простой письменной форме; требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы, о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи; о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива, выносится в течение 5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд, без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение 10 дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. Если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения, судья отменяет судебный приказ.

Лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Судимость и сроки её погашения.

Судимость означает определенные правовые последствия отбытия наказания за совершенное преступление. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости. Она учитывается при определении рецидива преступлений, назначении наказания, влечет иные правовые последствия.

Несудимым считается лицо, освобожденное от наказания в связи с изменением обстановки; освобожденное от назначения или от отбывания в полном объеме наказания по болезни; в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда; несовершеннолетний, освобожденный от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или с помещением в специальное воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, а также осужденные лица, освобожденные от наказания (в полном объеме) на основании актов амнистии.

Также не имеющими судимости считаются лица, отбывание наказания которым отсрочено, если по достижении их ребенком 14-летнего возраста суд освободит их от наказания или оставшейся его части.

Действующее уголовное законодательство предусматривает 2 способа аннулирования судимости: погашение и снятие.

Погашение - это автоматическое прекращение всех правовых последствий, связанных с фактом осуждения лица за совершение преступления вследствие истечения указанных в законе сроков. Сроки погашения судимости исчисляются с момента отбытия основного и дополнительного видов наказания. При совокупности преступлений и при совокупности приговоров срок погашения судимости исчисляется самостоятельно в отношении каждого из входящих в совокупность преступлений.

Срок погашения судимости дифференцируется в зависимости от категории совершенного преступления:

- 3 года после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за совершение которых не превышает 3 или 5 лет лишения свободы, соответственно;

- 8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление, максимальное наказание за которое, предусмотренное санкцией уголовного закона, не превышает 10 лет лишения свободы);

- 10 лет – за особо тяжкое преступление, за которое максимальное наказание превышает 10 лет лишения свободы или назначено более строгое наказание.

Судимость осужденных условно погашается по истечении испытательного срока. Возможны случаи, когда при условном осуждении назначается дополнительное наказание, исполняемое реально, и срок этого наказания больше, чем испытательный. В таких случаях судимость погашается по отбытии дополнительного наказания.

В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость считается погашенной по истечении 1 года после отбытия или исполнения наказания, например, после оплаты назначенного судом размера штрафа.

Если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения. Законом не установлены обязательные сроки, по истечении которых судимость может быть снята. В случае отказа судьи в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с осуждением лица.

Правовые последствия судимости

В соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Иные правовые последствия для лиц, имеющих судимость, заключаются в следующем.

Лица, имеющие судимость, не могут быть приняты на службу в государственные учреждения, органы прокуратуры, Федеральной службы безопасности, органы полиции, в суд, следственный комитет, в службу судебных приставов, адвокатуру, ведомственную охрану. Лица, имеющие судимость, не могут быть присяжными, арбитражными заседателями.

В случае наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, военнослужащие и гражданский персонал органов государственной охраны могут быть уволены со службы или с работы.

Лица, осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда, не могут быть избраны в представительные органы власти, кроме того, они ограничены в праве на приобретение и хранение оружия, в выезде за границу, в свободе передвижения по территории Российской Федерации.

Лица, осужденные и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда, не подлежат призыву на действительную военную службу. А лица, отбывшие наказание, но имеющие не погашенную судимость, подлежат ограниченному призыву и могут проходить службу не во всех частях и родах войск.

Лица, имеющие или имевшие судимость, а равно подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, не могут быть назначены опекунами и попечителями.

Прокурор обратился в суд с иском о признании  запрещенной информации в сети Интернет о продаже поддельных дипломов образовательных учреждений

Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга сети Интернет на предмет выявления информации, запрещенной к распространению, выявлен ряд сайтов с размещенными на них предложениями о продаже аттестатов и дипломов об образовании.

Вместе с тем незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут за собой административную и уголовную ответственность.

С учетом того, что законодательство запрещает сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, прокурор района обратился в суд  с исковым заявлением о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации.

Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов

Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.

Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.

В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклоняется, материальной помощи своему ребенку не оказывает. В результате бездействия с 12.07.2016 года по 22.12.2017 года  у него образовалась задолженность в размере более 160 тыс. рублей.

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов. Сумма взыскиваемой неустойки составила 202265 рублей.

Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.

Прокурор района обратился в суд с иском об ограничении родительских прав матери несовершеннолетнего ребенка

 

Прокуратура Добровского района провела проверку по обращению бабушки несовершеннолетнего ребенка о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей его  матерью.

В ходе проведения проверки установлено, что отец ребенка умер, мать с 2012 года злоупотребляет спиртными напитками, наркотическими средствами и фактически самоустранилась от воспитания  и содержания несовершеннолетнего сына.

Органами системы профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних  с матерью ребенка регулярно проводилась профилактическая работа, однако к положительным результатам она не привела. Профилактические беседы о прекращении злоупотребления спиртными напитками и изменении отношения к  воспитанию сына не оказывали необходимого воздействия.

Бабушка ребенка в органах опеки и попечительства администрации Добровского района оформила на несовершеннолетнего добровольное попечительство сроком на 1 год (до 23.11.2018 г.).

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетнего об ограничении родительских прав матери ребенка и взыскании с нее алиментов  на его содержание.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки по обращению местной жительницы о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних детей, установлено, что используя средства материнского капитала были улучшены жилищные условия  (приобретена в собственность 1/2 часть жилого дома).

В целях получения средств материнского капитала в Пенсионный фонд РФ, помимо прочих необходимых документов, было представлено нотариально удостоверенные обязательство в соответствии с которыми мать несовершеннолетних детей обязалась оформить в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с жилого помещения долю в праве общей долевой собственности на приобретенное с использованием средств материнского капитала жилое помещение, в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) и иных совместно проживающих  с ними членов семьи, с определением долей в праве собственности по соглашению сторон. 

При этом мать детей, в нарушение своих обязательств меры к надлежащему оформлению  части жилого дома,  приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность, не приняла.

      В связи с выявленными нарушениями, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании  права общей долевой собственности за несовершеннолетним ребенком.

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либ