Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует.


По результатам проведенной прокуратурой района проверки по обращению местной жительницы о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних детей, установлено, что используя средства материнского капитала были улучшены жилищные условия  (приобретена в собственность 1/2 часть жилого дома).

В целях получения средств материнского капитала в Пенсионный фонд РФ, помимо прочих необходимых документов, было представлено нотариально удостоверенные обязательство в соответствии с которыми мать несовершеннолетних детей обязалась оформить в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с жилого помещения долю в праве общей долевой собственности на приобретенное с использованием средств материнского капитала жилое помещение, в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) и иных совместно проживающих  с ними членов семьи, с определением долей в праве собственности по соглашению сторон. 

При этом мать детей, в нарушение своих обязательств меры к надлежащему оформлению  части жилого дома,  приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность, не приняла.

      В связи с выявленными нарушениями, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании  права общей долевой собственности за несовершеннолетним ребенком.

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и прилагать усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

Усилены меры ответственности в отношении лиц, уклоняющихся от наказания в виде принудительных работ

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года №96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями, часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно которой в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания.

 

Внесены изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменен вопрос списания неустоек, а также штрафов и пеней.

Так, Федеральным законом внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию.

Целью данного изменения Федерального закона является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ 29 апреля 2018 года вводится новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых – запрет определенных действий.

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Постановление судьи, по результатам рассмотрения ходатайства органа расследования, направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, подозреваемому или обвиняемому, его защитнику и (или) законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.

В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством у последнего лицом, производящим расследование, изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

  1. выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
  2. находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  3. общаться с определенными лицами;
  4. использовать средства связи и сеть Интернет;
  5. управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Установлены сроки применения данной меры пресечения, которые составляют от 12 месяцев (о преступлениях небольшой и средней тяжести) и до 36 месяцев (об особо тяжких преступлениях).

Контроль за соблюдением установленных запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

 

Введены новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

 

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

 

По иску прокурора Добровского района гражданин, страдающий наркоманией, лишен водительских прав

Липецкий районный суд удовлетворил исковые требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством.

Установлено, что житель с. Доброе состоял на учете у врача - нарколога с диагнозом: "Употребление психостимуляторов с вредными последствиями. Неоднократное употребление каннабиоидов с вредными последствиями" и не был снят с учета. Однако, несмотря на имеющееся заболевание, осуществлял водительскую деятельность на основании соответствующего удостоверения категории "В", выданного в 2009 году.

Управление транспортным средством водителем, имеющим такое заболевание, препятствует безопасному управлению транспортными средствами, являющимся источником повышенной опасности, в результате чего создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба и возникновения дорожно - транспортных происшествий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.

Решением Липецкого районного суда требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством удовлетворены.

"Телефонным террористам" усилена уголовная ответственность

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31 декабря 2017 года внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Размер штрафа за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, если оно совершено из хулиганских побуждений, установлен от 200 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.).

За совершение указанных уголовно-наказуемых действий частью 2 статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

Ужесточено наказание и за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие действия наказываются штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

В случае, если заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекло наступление по неосторожности смерти человека или иные тяжкие последствия, уголовным законом установлено наказание в виде штрафа в размере от 1,5 миллионов до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.

Указанные изменения, внесенные в уголовное законодательство, вступили в действие с 9 января 2018 года.

Внесены поправки в Правила дорожного движения

 

С 18 марта 2018 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно изменениям в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 ПДД).

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала должны соответствовать ГОСТу:

  • ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п.4.2.2 ГОСТа);
  • и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней (п.4.2.3 ГОСТа);
  • ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам) (п.4.2.3 ГОСТа). Но допускается и одна горизонтальная полоса (п.4.2.3 ГОСТа).

Такой светоотражающий жилет водитель должен надеть вне населенных пунктов при нахождении на проезжей части или на обочине не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами).

Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 утверждены новые требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Данные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности.

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание или часть здания, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов, или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов на ином законном основании.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта устанавливаются первая, вторая и третья категории торговых объектов (территорий).

На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

По решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.

Постановление вступило в силу 31 октября 2017 года.

 

Тексты региональных и муниципальных нормативных правовых актов теперь доступны через портал pravo-minjust.ru

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров. Так, Правительством Российской Федерации определено, что через портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф) обеспечивается доступ: к сведениям, содержащимся в государственном реестре соглашений, заключенных региональными органами государственной власти; к текстам региональных нормативных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре таких актов; к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре таких актов; к реестру муниципальных образований РФ.

Прокурор района встал на защиту прав ребенка на получение достойного содержания от своих родителей

В прокуратуру района поступило обращение местной жительницы о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.

В ходе проведения проверки установлено, что судебным приказом мирового судьи  установлена обязанность бывшего супруга производить ежемесячные выплаты в пользу  несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 29.11.2007 и до его совершеннолетия.  

С момента возбуждения исполнительного производства по указанному судебному приказу отец ребенка длительное время имел нерегулярный и меняющийся заработок, в том числе с периодами отсутствия какого-либо дохода, что привело к возникновению задолженности по алиментам, а его  доход в настоящее время   существенно нарушал интересы взыскателя на получение алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка  ( 1/4 от дохода  должника - 677 руб. в месяц).

В связи с чем  имелись все основания для определения размера алиментов, взыскиваемых с ответчика ежемесячно, в твердой денежной сумме.

Реализуя полномочия, предусмотренные ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор района обратился с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего в мировой суд Добровского судебного участка об определении размера алиментов в твердой денежной сумме.

Решением мирового судьи Добровского судебного участка требования прокурора удовлетворены.

Нарушения при реализации детских игрушек

В прокуратуру района поступило обращение о незаконной торговле лекарственными препаратами ветеринарного применения в отделе детских товаров в с. Доброе.

В силу п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Проверкой установлено, что в торговом отделе, принадлежащем одному из предпринимателей района, осуществлялась продажа лекарственных средств для ветеринарного применения в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 798 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), которым установлены требования к маркировке игрушек. Так, маркировка должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости). Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке.

В нарушение обозначенных требований технического регламента, на реализуемых индивидуальным предпринимателем детских товарах (игрушках) отсутствовала маркировка на русском языке (наименование игрушки, наименование страны, где изготовлена игрушка, наименование и местонахождение изготовителя и импортера, минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, дата изготовления), в том числе маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза (EAC).

По результатам проверки прокурор Добровского района  возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении по ч.2  ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), которые направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

По требованию прокурора суд признал информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлен ряд сайтов, осуществляющих реализацию приборов учета с пультами управления. Особенность таких счетчиков состоит в том, что потребители могут вмешиваться в их работу, выгодно для себя корректируя энергопотребление. Приборы фиксируют меньше показаний, чем потребляется фактически.

Ознакомиться с информацией и приобрести приборы мог любой пользователь Регистрация на сайтах с предложением запретного продукта не требовалась.

Использование, применение продукции, информация о распространении которой содержится на указанных сайтах, является противоправным, поскольку ведёт к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

В связи с выявленными нарушениями прокурор обратился в суд с требованием признать указанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и обязать Роскомнадзор включить соответствующие сайты в специальный государственный Реестр для последующего удаления запрещенной информации владельцем сайта либо ее принудительной блокировке.

Решением Липецкого районного  суда информация, размещенная на страницах сайтов, признана информацией, размещение которой запрещено на территории РФ.

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день проводятся дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей в средних школах, детских домах, других детских учреждениях, а также на базе общественных приемных, центров бесплатной юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.

20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты.

В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

 – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

 – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка детализирует права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения юридическое право на воспитание; на развитие; на защиту; на активное участие в жизни общества.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять